Время работы с 9:00 до 21:00
Пн-Вс
  image descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage description
495 / 662-47-17Заказать звонокНаписать намIDID 653 414 КЗ
Закрыть

Отправка ID

В вашей корзине
  • Главная
  • Полезное
  • Раздел статей
  • Архитектурные имена
  • Райт Фрэнк Ллойд: творчество во время кризиса. Цикл статей, часть 2.
  • Райт Фрэнк Ллойд: творчество во время кризиса. Цикл статей, часть 2.

    Фрэнк Ллойд Райт является одним из самых именитых архитекторов Америки.

    Его творчество оказало большое влияние на всех зодчих, которые работали в его время и после него. Здания (около 100 сооружений), которые были построены Райтом на протяжении первого десятилетия ХХ века, как бы это ни было странным, не принесли ему известность на родине.

    Однако в Европе его очень ценили, он был признан творцом «новой архитектуры». Став знаменитым в Европе, Райт переезжает в Германию, где работает и организовывает выставку в 1910 году.

    Выставка имела огромный успех. После нее архитектор публикует свое портфолио в двух томах. Еще в первые годы своего творчества Райт увлекался японской архитектурой.

    Досконально изучив все особенности, Райт переносит некоторые ее черты на свои чертежи. В японской архитектуре его больше всего вдохновлял минимализм. Усвоив этот навык, американский архитектор устранил все те элементы, которые не были первостепенным, и наоборот, добавил акцент незаметным, но важным деталям. Таким образом, его здания лишились несущественных и ненужных сооружений, а мелкие элементы приобрели выразительность.

    Отель «Империал», Hotel Imperial

    В 1916 году Райта приглашают в Японию для работы над проектом отеля «Империал». Работа над проектом длилась в период с 1916 по 1922 года.

    Главной концепцией при постройке отеля была выбрана целостность конструктивной структуры здания. Учитывая сейсмическое неблагополучие Японии, Ллойд Райт разработал проект здания, которое, как он выразился, "не сопротивляется подземным толчкам, а следует им".

    Для того, чтобы центр тяжести сооружения был опущен максимально, применялось утолщение стен отеля внизу. В стенах предусматривалось наличие деформационных швов — пустот через каждые 18 метров, которые во время землетрясения дают возможность отдельным блокам здания колебаться, не причиняя вреда конструкции в целом. На крыше вместо обычной для Японии черепицы была применена более легкая листовая медь.

    В трубопроводах были применены гибкие сочленения. Решения, придуманные Райтом, оказались верными. 1 сентября 1923 года случилось одно из самых сильных землетрясений в истории Японии. Именно на этот день было назначено торжественное открытие отеля "Империал". Города Токио и Иокогама были почти разрушены. Не смотря ни на что, отель выстоял и гордо возвышался среди руин.

    Отель «Империал»

    Отель «Империал»

    Отель «Империал» был спроецирован в 1916-1922 годах. Он был построен на основе целостности конструктивной структуры, что придало зданию высокую прочность. В 1923 году, отель действительно устоял после мощного землетрясения

    Здание Империал-отеля в Токио (снесен в 1967)

    Здание Империал-отеля в Токио (снесен в 1967)

    При проектировании этого здания Райт почти не использовал традиционные формы японской архитектуры, но сооружению свойственны горизонтальная протяженность и немногочисленные элементы декора, что точно соответствовало окружению.

    Отель «Империал». Элемент декора стены

    Дом Милларда в Пасадене, Alice Millard House

    На 20-ые годы 20 столетия приходится кризис творчества Райта, заказов у него почти не было. Он все больше внедрял мрачные фантастические элементы в свои проекты этого периода и был верен своим убеждениям.

    Дома их бетонных блоков, построенные в Калифорнии, являются ярким тому подтверждением. Несмотря на грубость материала – бетонных блоков, здание явно не лишено своеобразной легкости. В проекте использовался метод повтора рисунка на блоках, что придает необычность этому зданию.

    Дом Милларда в Пасадене

    Одним из самых ярких примеров домов из бетонных блоков является дом Милларда в Пасадене, который был построен в 1923 году. Фасад дома имеет простую форму и выполнен из декоративных бетонных блоков, которые отливались на месте строительства, в спроектированных Райтом формах.

    Стены дома Милларда в Пасадене

    Блоки, из которых сложены стены дома Милларда в Пасадене, имеют квадратную форму и прорези в форме равностороннего креста. Блоки опор - слегка вытянуты по вертикали прямоугольной формы. Таким образом, Райт использовал декоративные качества самого бетона.

    Charles Ennis House, Los Angeles, California (Дом Чарлза Энниса, Лос-Анджелес, Калифорния), 1923—1924.

    Дом Чарлза Энниса, Лос-Анджелес, Калифорния

    Здание спроектировано в 1920-е годы Фрэнком Ллойдом Райтом. Это четвертый, последний и самый крупный дом в серии домов из «текстильных блоков».

    см. также  Райт Фрэнк Ллойд. Дома прерий. Цикл статей, часть 1.

    см. также  Райт Фрэнк Ллойд: пик  творчества. Цикл статей, часть 3.

    Вверх к началу раздела