Время работы с 9:00 до 21:00
Пн-Вс
  image descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage description
495 / 662-47-17Заказать звонокНаписать намIDID 305 344 КМ
Закрыть

Отправка ID

В вашей корзине

Загородная архитектура

Загородный дом в стиле Ренессанс возвращает нас в ранний период эпохи итальянского Возрождения.

Загородная архитектура, как показали археологические раскопки, берет свое начало еще во времена Древнего Рима. Дворцовые сооружения и хозяйственные постройки создавались вокруг внутреннего двора. Императорские загородные комплексы нередко включали храмовые постройки и театры (виллы императора Адриана в Тиволи, около Рима, 125-135 гг.) После распада Рима, в течение долгих веков загородное строительство для отдыха аристократов не развивалось - небольшие феодальные общины формировались вокруг городов- крепостей. После того, как начали формироваться государства, и прекратились междоусобные войны, возродилась и загородная архитектура. Развитие культуры, новых философских идей, археологические находки легли в основу архитектуры и дизайна домов, которые возводили для представителей власти. В эпоху Ренессанса сложился тип виллы на основе классического стиля, с которым художники и архитекторы познакомились благодаря археологическим находкам в Риме. Примером может служить Вилла Мадама, 1517 г., архитектор Рафаэль, А. да Сангалло (сейчас она находится в черте Рима). Архитектура виллы Возрождения имела осевую композицию с главным зданием посередине. Лоджии и крытые балконы ориентировались на ландшафтные виды, окружающие сооружение. По этому принципу создавались виллы знатных семейств на территории сегодняшней Италии: вилла Фарнезе (замок Капрарола), недалеко от Рима, у подножья Чиминских гор (1535 - 1587 гг. работа архитекторов Д. Виньолы, Дж. Райнальди и Ф. Пеперелли), вилла Ланте. (1477-1588 гг. начата архитектором Виньолой), знаменитые виллы Палладио. В другие страны Европы архитектура и дизайн домов в стиле Возрождения пришли спустя 100 лет после Италии.

Вилла Пояна близ Виченцы. 1560-е гг. Архитектор А. Палладио.

Барочный стиль, сменивший Ренессанс, привнес в архитектуру и дизайн домов пластичность, роскошь фасадов, большое количество декора. Когда в Европу пришел стиль Возрождения, в Италии начало развиваться барокко. Архитектура виллы приобрела дворцовый облик. Примером может служить вилла Альдобрандини в Фраскати, Квиринальский дворец (архитектор Д. Фонтана. 1644 г.).

Архитектура виллы Альдобрандини в Фраскати.

Архитектура и дизайн домов резиденции Во-ле-Висконт (1658-1661 гг.) были примером "классического" барокко, напоминающего архитектуру вилл Италии. Версаль планировался как место, где бы ощущалась вся сила королевской власти. В нем должна была сочетаться роскошь, масштабность барокко и строгость, торжественность классики. Версаль стал образцом для барочной архитектуры вилл и резиденций аристократии в европейских странах.

На севере Италии архитектура вилл приобретала "флорентийский тип", примером которого может служить вилла Гарноци (рядом с Пеший), вилла Пальмиери около Сеттиньяно (рядом с виллой Бокаччо), вилла Кампи около Синьи. В Европе мода формировалась в Париже. Здесь король Людовик XIV, пораженный роскошью Шантийи принца Конде и поместья Во-ле-Висконт* министра финансов Н. Фуке, принял решение о сооружении Версаля, над проектом которого работал Л. Лево.

Архитектура Версаля.

В Англии загородная архитектура не переняла барочные мотивы. Загородный дом считался обязательным для аристократов, которые считали идеальными классические формы. Палладио в Англии 18 в. был авторитетом, и поэтому архитектура вилл напоминала палладианскую. Примером может служить вилла Чизвик-Хаус лорда Берлингтона (1695 - 1753 гг.), декорированная Уильямом Кентом (1685 - 1748 гг), очень похожая на виллу Ротонда Палладио и соответствующая строгим канонам Ренессанса. Стены у постройки гладкие, отсутствует рельефный декор, есть портик коринфского ордера.

Архитектура виллы Чизвик-Хаус лорда Берлингтона. 1695 - 1753 гг.

В 18 в. английская архитектура и дизайн дома обогатились неоготикой: в этом стиле были построены два загородных особняка писателя О. Уолпола. Эти строения легли в основу английского романтического стиля, который позднее вошел в моду и стал "лицом" Англии.

Неоготика писателя О.Уолпола. 18 в.

Загородная архитектура России стала развиваться в послепетровские времена, когда возводились путевые дворцы и резиденции для императорской семьи. После ряда царских указов начали развиваться помещичьи хозяйства и загородная архитектура российских городов. В 18-19 вв. помещичьи дома возводили в стиле классицизм, который получил новое воплощение, сочетаясь с русскими национальными традициями зодчества. Так называемый "московский классицизм" стал основным стилем загородных домов.

Деревянный московский классицизм. Усадьба в Спасское-Лутовиново.

В Англии загородный дом для рядового жителя - это небольшое уютное строение, напоминающее фахверковые постройки в стиле Тюдор или кирпичные в георгианском стиле. В Северной Америке загородная архитектура зависит от характера местности: в западных районах это могут быть хижины из дерева, а в горах - шале на манер альпийских. Жители Дальнего Востока тоже стремятся строить за городом: например, под Гонконгом предпочитают возводить дома в два или три этажа из кирпича с балконом на верхнем этаже. Нередко такие строения имеют террасу на крыше. В Финляндии загородный дом нередко возводят из дерева в сельском стиле.

Загородный дом в Финляндии.

В России в советские времена развивались загородные поселки, предназначенные для элиты. Архитектура и дизайн домов тех времен создавалась, в основном, в стиле московский классицизм. В 60-90-е гг. за городом устраивались садоводческие товарищества, где на маленьких участках земли возводились ограниченные по габаритам сооружения. Борьба с архитектурными излишествами, начавшаяся в 50-х гг. продолжалась и в более поздние периоды. Начиная с 90-х гг. в России на загородную архитектуру ограничения были практически сняты, и за городом стали возводить настоящие замки с башенками, шпилями, куполами, лоджиями и эркерами. В загородных поселках появились дома различных архитектурных стилей: встречались архитектура и дизайн домов романтического, неоклассического, викторианского, мавританского, русского национального стилей, иногда соединяющихся в одном строении. В середине прошлого десятилетия размеры загородных домов увеличились, как и их декоративность. Среди архитектурных решений загородных домов последнего десятилетия наибольший интерес вызывает неоклассический, с использованием элементов ордерной системы. Архитектура вилл предусматривает симметрию классического дома, колонны, портики, фронтоны, декоративные лепные элементы.

Классика отражена в фасаде загородного особняка.

В то же время интересны для застройщиков дома в стиле хай-тек, бионические формы, однако такие постройки все еще достаточно редки. Американские дома, канадские коттеджи, швейцарские шале, дома в стиле прованс, фахверк также остаются востребованными среди тех, кто предпочитает сочетать романтику и удобства. В современном мире архитектура и дизайн домов за городом нередко носит экспериментальный характер, когда застройщики ищут новые конструктивные и декоративные решения. Выбор архитектуры и дизайна дома зависит от владельцев участка, их отношения к жизни, собственному статусу, интересов и вкуса. Главное: соблюдать пропорции, масштабность строения, его соответствия размерам участка, ландшафту и климатическим условиям.

Автор текста: Марина Калабухова

Вверх к началу раздела