Время работы с 9:00 до 21:00
Пн-Вс
  image descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage description
495 / 662-47-17Заказать звонокНаписать намIDID 843 575 АТ
Закрыть

Отправка ID

В вашей корзине
  • Главная
  • Полезное
  • Блоги
  • Художественный вымысел или точная биография от Вазари?
  • Художественный вымысел или точная биография от Вазари?

    Общеизвестно, что великий Джорджо Вазари в книге "Жизнеописания" написал биографии различных художников прошлого. Версии о правдивости повествования существуют разные. Например, некоторые исследователи указывают на то, что вряд ли он обладал энциклопедическими данными. Они указывают на то, что у него были помощники, которые снабжали его разнообразными данными для написания «Vite». Есть данные, что он также пользовался трудом "Комментарии" Гиберти, которого в описании Джорджо Вазари в книге назвал "правдивейшим". Однако, все же Вазари поменял многие факты и даже заявлял, что сочинения Гиберти не очень полезны для изучающих биографию художников. Есть даже мнение о том, что имел место плагиат.

    Джорджо Вазари, книга которого содержит новеллы-описания

    Джорджо Вазари, книга которого содержит новеллы-описания

    Однако, другие исследователи защищают Вазари, так как понятия "плагиат" в то время не существовало. Использовал Вазари и "Жизнь Брунеллески" неизвестного автора, однако, он ее полностью изменил, заменив одни факты другими и внедрив литературное описание, скорее всего, граничившее с вымыслом. Антонио Билли со своим «Libro», Кондиви с биографией Микеланджело тоже дали много сведений о большом количестве авторов. И эти книги Вазари также использовал для преобразования. Он брал неоспоримые факты из книг Альберти, Серлио, Гвиччардини, Виньолы, Палладио, дополнял их собственными данными, которые он получил в поездках и от помощников. А пробелы он заполнил выдумкой. Таким образом, «Жизнеописания" 1550 года стали сборником из нескольких исторических новелл, которые основаны на некоторых фактах биографий. Причем, Вазари писал только о тех художниках, которые уже ушли из жизни, что позволило ему допустить вымысел в их биографиях. Только один из 133 великих был знаком Вазари лично. Это был человек, которому Вазари поклонялся - Микеланджело. Он стал для автора вехой, границей перехода ко второму изданию. В своем третьем издании, согласно утверждениям современников, он очень беспечно относится к фактам, причем даже в его собственной автобиографии встречаются нестыковки. Он с удовольствием описывает многих деятелей, как поднявшихся из самых низов общества: например, в жизнеописаниях Джотто, Мантеньи, Кастаньо, Бекафуми, Сансовино описываются, как подпаски, которые встречают своих учителей и поражают их художественными способностями.

    "Встреча Иоакима с пастухами" работы Джотто, о котором писал Джотто Вазари в книге

    "Встреча Иоакима с пастухами" работы Джотто, о котором писал Джотто Вазари в книге

    Нередко он пользуется приемом повествования о путешествиях по Италии. Его герои ездят по сочиненным автором маршрутам (места он выбирал по их картинам и датам их написания). Даже надписи на надгробиях разных художников Вазари нередко сочиняет сам, либо это делают для него помощники. В жизнеописаниях он демонстрирует неожиданные знания о подробностях и причинах их смерти. Для многих он указал точную причину кончины, включая изнурительный труд, насилие, болезни, несчастный случай, зависть. Кто-то, согласно его труду, погиб на войне, кто-то пострадал от убийства, отравления, воспаления легких, пьянства, чахотки, ангины, простуды, чрезмерной работы, огорчения, и даже от страха, как в истории Спинелло Аретино.

    На фото - работа Спинелло Арентино, описание жизни которого использовал Джорджо Вазари в книге

    На фото - работа Спинелло Арентино, описание жизни которого использовал Джорджо Вазари в книге

    В его работе присутствуют анекдоты, исторических данных, моралистики. Исследователи говорят, что цель Джорджо Вазари в книге - поучать через описания непутевой жизни своих персонажей, обязательно высказывая нравственную основу. Поэтому исследователи указывают на соединение в его трудах идей средневековья, которые сочетаются с новшествами Ренессанса.

    Еще по этой теме:

    Еще статьи данного автора