Время работы с 9:00 до 21:00
Пн-Вс
  image descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage description
495 / 662-47-17Заказать звонокНаписать намID
Закрыть

Отправка ID

В вашей корзинеВ корзине нет ни одного товара

Проекты домов в стиле модерн

Эскиз дома в стиле русского модерна с национальными мотивами из книги «Мотивы русской архитектуры» под редакцией А. Рейнбота. С.-Петербург. Год издания: 1874-1879.

Эскиз дома в стиле русского модерна с национальными мотивами из книги «Мотивы русской архитектуры» под редакцией А. Рейнбота. С.-Петербург. Год издания: 1874-1879.

Проекты домов в стиле модерн трудны в исполнении, требует высокого профессионализма архитектора, его особого подхода к каждому строению. Дома в стиле модерн имеют изысканную пластичность фасадов, сложные композиционные построения в отделке, авторский декор, разнообразные элементы, выполненные по индивидуальному заказу. Росписи на стенах, объемный и резной декор, кованые ограждения, решетки обычно выполняются в единственном экземпляре, и это существенно удорожает проектирование и строительство.

Рисунок наличников и рамы загородного дома из книги 19 века «Мотивы русской архитектуры» под редакцией А. Рейнбота.

Рисунок наличников и рамы загородного дома из книги 19 века «Мотивы русской архитектуры» под редакцией А. Рейнбота.

Здания в стиле модерн сочетают и художественные, и утилитарные функции. Они вписываются в окружающий ландшафт и кажутся его продолжением. Отличительными чертами модерна являются плавные линии в фасаде и декоре, скругленные углы, растительные мотивы в отделке. Исключением являются проекты, созданные на основе образцов немецкого течения модерна. В проектах домов модерн использует асимметрию: к примеру, размещение на одном фасаде окон разных размеров и форм. В качестве декора фасадов и интерьеров используется резьба по дереву, гипсовая лепнина, цветное стекло, различные металлы, мозаика, каменные скульптурные композиции. Все это делает дома оригинальными, придает им индивидуальные черты, при этом сохраняя мотивы, объединяющие их в единый стиль. Многие мастера создавали проекты домов в стиле модерн, используя собственные идеи и технологии, о чем мы уже писали в статье «Архитектурный стиль модерн». Основателем нового стиля стал Виктор Орта (Victor Horta.1861-1947 гг.), который создавал произведения, выражающие материальное благополучие нового класса - буржуазии. Бельгийский художник-архитектор Виктор Орт применял большие остекленные поверхности. Архитектор Орт комбинирует стекло и металл так, что возникает ощущение прозрачной пленки, разъединяющей ландшафт и внутреннее пространство дома. Орт первым использовал линию, получившую название "удар бича", которая стала эмблемой нового стиля.

Одно из произведений Орта Дом в Брюсселе – дом Тасселя, 1897-1900 гг.

Одно из произведений Орта Дом в Брюсселе – дом Тасселя, 1897-1900 гг.

Немецкий архитектор Бруно Таут (Bruno Taut. 1880-1938 гг.) известен своим неординарным подходом и собственным видением дома в стиле модерн.

Дом, созданный архитектором Бруно Таутом в 1926 г.

Дом, созданный архитектором Бруно Таутом в 1926 г.

Особого внимания заслуживают проекты домов в стиле модерн каталонского архитектора А. Гауди. Проект дома в стиле модерн может соответствовать определенной идее, как, например, сооружения Гауди, при строительстве которых он использовал легенды, сказания, экзотические образы. Житель Каталонии, Гауди использовал образ дракона, персонаж фольклорных легенд, в своих произведениях. Этот образ мастер реализует в камне, металле, применяет в формировании жилых комплексов (Дом Батло в Барселоне представляет собой мифического дракона). Здания в стиле модерн, спроектированные А. Гауди, отражают и другие образы, придуманные мастером. Мастер в своих творениях использовал разные сочетания материалов, включал в композиции новые конструктивные решения. Произведения зодчего, по мнению многих исследователей творчества этого архитектора, опережали свое время, своей экспрессией, гиперболизацией, пластичностью. Джеймс Уайз, архитектор-авангардист, писал о работах зодчего: «Гауди пытался сказать, что здание может стать живым целым, что процесс роста растения можно перенести на процесс роста здания. Эта прекрасная философская идея и делает здание чем-то средним между объектом искусства и архитектурой… Здание должно вырастать органически, как природное образование…» По мнению Гауди, здание должно жить, словно живой организм, пробуждать в человеке разнообразные ассоциации и эмоции. В произведениях каталонского архитектора нередко отсутствуют архитектурные элементы, присущие национальному зодчеству того периода, поэтому его творения кажутся наднациональными. Для воплощения своих идей мастер использовал сложные пространственные формы, изгибающиеся поверхности, параболоиды, гиперболоиды, спирали, наклонные детали. Созданные им конструкции нередко были настолько сложны, что опередили во времени не только современные автору технологии, но и инженерные решения, используемые в 20 в.

Дом привратника в парке Гуэль. Архитектор Гауди. Барселона.

Дом привратника в парке Гуэль. Архитектор Гауди. Барселона.

Считается, что здания в стиле модерн должны иметь в своем декоре и конструкциях плавные линии, однако, есть направления, как например, немецкое течение модерна, ярким представителем которого был архитектор Хоффманн (Йозеф Хоффманн.1870-1956 гг.), использовавшего прямые линии в архитектуре. Это направление в архитектуре предусматривало прямые линии, квадраты, окружности называли «дощатым», «квадратным Хоффманном» («Quadratl Hoffmann»). Хоффманн в своих проектах использует разнообразное сочетание простых фигур, плоских поверхностей, ритмически сдвигая их друг относительно друга, создавая дома в стиле модерн геометрического направления. Исследователи отмечают значительные работы Хоффманна: санаторий в Пуркерсдорфе и Дворец Стокле, которые стали примерами нового подхода к формообразованию. Каролина Ягер, австрийский доктор архитектуры, в монографии. «Австрийская архитектура 19-20 веков» пишет о проектах домов Хоффмана как о революционном и смелом подходе к архитектуре, в частности, о санатории Пуркесдорф: «постройка Хоффмана — это провозглашение новых строительных задач… представляет собой синтез больничного и дворцового сооружений». Ягер отмечает решительность мастера в использовании новых материалов (железобетону) и застекленению больших площадей.

Здание  санатория Пуркесдорф (Purkersdorf). Архитектор Хоффманн.

Здание  санатория Пуркесдорф (Purkersdorf). Архитектор Хоффманн.

В стиле модерн нет определенных материалов, которых следует придерживаться при строительстве и оформлении фасадов. Одни из архитекторов стиля использовали металлы и стекло, другие – железобетон и дерево. В декоре фасадов используется мозаика, роспись, чеканка, лепнина, ковка. Орнамент декора может представлять собой как детализованный рисунок (чаще это ирисы, орхидеи, маки, изображения женских головок с развивающимися локонами), так и стилизованные изображения животных, птиц, растений. Допускается и «примитивный» рисунок, напоминающий детский. Современные проекты домов в стиле модерн позволяют выделить здание среди окружающих строений, сделать его запоминающимся, однако такое строительство требует особого подхода, совместной работы архитекторов, декораторов, художников для создания гармоничного сооружения, отвечающего требованию модерна сделать внутреннее и внешнее пространство дома единым целым.

Фасад дома с овальными окнами.

Фасад дома с овальными окнами.

Примером современной интерпретации модерна может послужить Фасад дома с овальными окнами.

Автор текста: М. Костин

Вверх к началу раздела