Время работы с 9:00 до 21:00
Пн-Вс
  image descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage description
495 / 662-47-17Заказать звонокНаписать намID
Закрыть

Отправка ID

В вашей корзинеВ корзине нет ни одного товара

Галеаццо Алесси (с итал. Galeazzo Alessi; 1512 г. (по некоторым данным 1500 г.р.) – 1572 г.) – один из самых известных итальянских архитекторов XVI века.

Алесси Галеаццо (1512-1572г.г.)

Родился в городе Перуджа (Perugia), в семье каменщика. Там же получил первые знания в области архитектуры. Его учителями были Антонио Сангалло и Бальдассаре Перуцци. По прошествии некоторого времени, уже в Риме, учился у знаменитого Микеланджело Буонарроти, а по некоторым данным и у Г. Б. Капорали. Некоторое время Алесси Галеаццо обучался зодчеству в Риме. После чего, имея уже достаточно продолжительный опыт, переезжает в Геную. Там, учитывая особенности местного рельефа, Галесси спроектировал и возвел городской дворец нового вида – палаццо Леркари-Пароди (Palazzo Lercari Parodi) в 1567 г. Здание расположено на склоне горы, с развернутой внутрь террасной композицией. Заказчиком дворца выступал некий Франко Леркари, выходец одной из знатных генуэзских семейств. Двойное название появилось потому, что в 1845 г. здание было выкуплено семейством Пароди, которое и по сегодняшние дни является владельцем дворца. Фасад здания оформлен таким образом, что в нижней его части плоские квадры (отесанные каменные блоки, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда) граничат с пилястрами. Сооружение Леркари-Пароди сильно отличается от всех остальных зданий на улице своей структурой, которую можно сравнить с прямоугольным перстнем, массивную часть которого выполняет главное здание с основными помещениями, а в роли кольца – портики-лоджии, идущие по всему периметру палаццо. Изначально эти лоджии были открыты, но в начале 19 века часть их застеклили, а некоторые места заделали кирпичом, что превратило воздушную узорность в обыкновенные стены и полностью закрыло обзор из окон парадных залов дворца со стороны улицы – теперь они выходят на внутренний дворик.

Палаццо Леркари-Пароди (Palazzo Lercari Parodi), центральный вход. Продолжительное время был одним из тех дворцов, апартаменты которого предоставляли только самым высокопоставленным гостям Генуи.

Одни из самых знаменитых достижений Алесси Галеаццо это палаццо Саули (Рalazzo Sauli) (1555 г., частично разрушен, к сожалению) и палаццо Пароди (начало строительства в 1567 г.). В них зодчий реализовал свою идею чередования комнат и коридоров с небольшими внутренними двориками и садами, находящимися на одной пространственной оси. Гористый рельеф Генуи обуславливает разноуровневое размещение элементов дворца. Залы, вестибюли, внутренние дворы, парадные лестницы в сочетании с искусно расположенными порталами, аркадами и лоджиями производят большое впечатление на посетителей. Алесси украсил Геную и другими архитектурными строениями, среди которых можно выделить дворцы Спинола (Palazzo Spinola), Гримальди (Grimaldi Palace), Бьянко (Palazzo Bianco) и виллу Паллавичини (Villa Pallavicini). Но все же настоящим, признанным многими, шедевром является церковь Вознесения Богоматери (Basilica di Santa Maria Assunta), которую построили на холмах вблизи от центра города, в жилом районе Кариньяно. Впоследствии церковь стала более знаменита как Santa Maria Assunta di Carignano. Алесси спроектировал её в 1522 г. по просьбе одного из местных аристократов. Церковь строили более половины века, а купол завершили только к 1603 г. После реконструкции фасада, произведенной архитектором Карло Барабино в XIX веке и повторного освящения в 1951 г., церкви присвоили ранг базилики. Церковное строение имеет форму «греческого» равностороннего креста с 5 куполами и 2 колокольнями (хотя в оригинальном проекте их планировалось 4), обрамляющими главный фасад, где размещены статуи апостолов Петра и Павла.

Церковь Santa Maria Assunta di Carignano (главный фасад)

Среди других произведений Алесси Галеаццо известными также являются церкви Сан Витторе (San-Vittore) и Сан Паоло (San-Paolo), дворец Томмазо Марини (Милан), фасад церкви святого Цельзуса (San-Celso) и вилла Джустиниани в городе Альбаро.

Церковь Santa Maria presso San Celso (Милан)

Одно из известных творений Галеаццо - Вилла Джустиниани (Villa Giustiniani-Cambiaso)

По заказу дожа Генуи зодчий спроектировал улицу Страда-Маджоре (которую позже переименовали на Страда-Нуова, на сегодняшний день – Виа Гарибальди (Via Garibaldi)), впоследствии ставшую одним из самых первых ренессансных проспектов. А началось все это с того, что в 1550 г. несколько семей аристократов решили создать самую элегантную улицу в Европе. На окраине Генуи рядом с улицей Виа дела Маддалена закипела работа. На прямом отрезке длиной в 250 метров выстроили 12 дворцов. Известный фламандский художник Пауль Рубенс охарактеризовал их, как пример культуры высокого уровня. Руководил работами по проектированию и строительству дворцов Алесси Галеаццо. Лучшие архитекторы Италии создали проекты величественных резиденций с декорированными фасадами и интерьером со множеством фресок, картин, скульптур, нарядных лестниц.

Дворец Паллавичини-Камбьязо (PalazzoPallaviciniCambiaso) на улице via Garibaldi 1 Фасад здания выполнен из серого камня с большим количеством декоративных элементов из белого мрамора. Портал украшен деталями в виде черепов животных выполненных в стиле маньеризма

Вид на фасад палаццо Дориа-Турси (Palazzo Doria Tursi) со стороны виа Гарибальди. В настоящие время это – здание муниципалитета, в этом же здании находится городской музей изобразительных искусств

Красный дворец (Palazzo Rosso) на виа Гарибальди. Фасад выполнен с использованием красного камня и декорирован львиными масками

Первый ренессансный проспект - Виа Гарибальди в Генуе. Длина улицы - 250 метров, ширина – 7.5 метров

Практика Алесси во многом послужила началом эпохи барокко в архитектуре. Внешний вид генуэзских палаццо одновременно соединяет в себе великолепие и легкость; нижний этаж обработан рустом, а второй и третий этажи соединены каннелированными пилястрами. Алесси Галеаццо создал множество архитектурных шедевров, большинство из которых радуют наш глаз по сей день…

Вверх к началу раздела