Время работы с 9:00 до 21:00
Пн-Вс
  image descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage descriptionimage description
495 / 662-47-17Заказать звонокНаписать намID
Закрыть

Отправка ID

В вашей корзинеВ корзине нет ни одного товара
  • Главная
  • Полезное
  • Блоги
  • Споры о Леон-Баттиста Альберти - дилетант или великий архитектор
  • Споры о Леон-Баттиста Альберти - дилетант или великий архитектор

    Максим Костинспециалист по фасадному декору

    На фото - скульптура Леона Баттиста Альберти, творчество которого сохранилось через века

    На фото - скульптура Леона Баттиста Альберти, творчество которого сохранилось через века

    Леон Баттист Альберти, творчество которого обсуждается многими известными критиками и исследователями до сих пор, имел масштаб личности, сопоставимый разве что с Леонардо да Винчи. Тем не менее, есть сомневающиеся в его архитектурном даре. Он был родом из флорентийской семьи с древними корнями. Его деду приписывают лидерство народной партии от нового буржуазного класса, которая соединилась во время восстания чомпи* с пролетариатом. Однако восстание сорвалось, семейство, владевшее банкирским и торговым домом, было выслано и объявлено вне закона. Поэтому Альберти родился, по одним данным в Венеции, по другим - в Генуе.

    Справка: Восстание "чомпи" получило свое название от чесальщиков шерсти, которые работали на мануфактурах Флоренции.

    Он много учился, получив полный курс юриста, а также докторскую степень. Был мыслителем, писателем, художником, криптографом, спортсменом. Леон Баттиста Альберти в архитектуру пришел во второй половине своей жизни. Стремление к зодчеству сформировалось у него во время пребывания в Риме. Он увлекся античностью, которую он упорно и скрупулезно изучал, изобретя для этого приборы для съемки и создав топографический трактат. Его заметило семейство Медичи, которое разрешило вернуться во Флоренцию. По заслугам оценил умение новоявленного зодчего папа Николай V, который ввел его в статус советника по архитектуре. И Альберти активно участвовал в планировке обновленного Рима, однако, проекты не осуществились, но зато появились прекрасные книги о зодчестве. Считается, что он служил советникам по делам зодчества и давал консультации видным архитекторам того времени.

    Папа Николай V сделал Леона Баттисту Альберти в архитектуре Италии 15 в. главным советником
 

    Папа Николай V сделал Леона Баттисту Альберти в архитектуре Италии 15 в. главным советником  

    Однако, до сих пор существуют споры о принадлежности некоторых построек работе этого великого человека. Есть две группы исследователей с прямо противоположными взглядами на творчество Леон Баттист Альберти. К примеру, исследователи Штегман и Шлоссер считают, что он был дилетантом, а приписываемые ему работы определяют как совместное творчество Баттисты, служившего, по их мнению, только проектировщиком, и его художественных помощников, которые и строили на самом деле. К ним они относили, например, Росселино - в строительстве палаццо Ручелаи, а Бертино - при возведении церкви Санта Мария Новелла. А вот Геймюллер и Виллих, напротив, говорят об Альберти, как о новаторе и гениальном архитекторе 15 века в Италии. Они приписывают ему предвосхищение идей Ренессанса, оказание влияния на Браманте. Кроме того, они предполагают, что палаццо Питти во Флоренции, Канчелярию в Риме, были построены Баттистой, а не Брунеллеско или Браманте, как принято считать.

    Строгий Ренессанс в палаццо Питти - творчество Леон Баттиста Альберти в архитектуре

    Строгий Ренессанс в палаццо Питти - творчество Леон Баттиста Альберти в архитектуре

    Спор до сих пор не решен. Несомненно, что для произведений, считающихся принадлежащими работе Баттисты, характерна сухость, массивность, грубоватость отделки. При этом он может считаться новатором, так как внедрил триумфальную арку в здание Сан Франческо в Римини и ордерную систему на палаццо Ручелаи.

    Церковь  Сан Франческо в Римини  с триумфальной аркой - отражение творчества Леона Баттисту Альберти в архитектуре

    Церковь  Сан Франческо в Римини  с триумфальной аркой - отражение творчества Леона Баттисту Альберти в архитектуре

    Холодноватость и суровый вид сохранился во многих постройках того времени, по-видимому, перенятые у Альберти.

    Еще по этой теме:

    Еще статьи данного автора
    Оставьте свой комментарий
    перезагрузить код